Маркуса Миллера также называют "суперменом соула", и он счита-ется одним из десяти самых вли-ятельных бас-гитаристов 90-х (по мнению журнала а "Ваss Рlауеr"). Он сочинил не один хит для та-ких исполнителей, как Лютер Вандросс и Дэвид Сэндборн, а его продюсерский опыт включает ра-боту с теми же Вандроссом и Сэндборном, а так-же Майлзом Дэвисом, Бобом Джеймсом, Пэтче-сом Стюартом и Уэйном Шортером. В дополне-ние к сказанному, Маркус записывался практи-чески со всеми представителями верхушки аме-риканской музыкальной индустрии — Фрэнк Синатра, Арета Франклин, Мэрайя Кэри, Джордж Бенсон, Пол Саймон — этот список можно про-должать до бесконечности. На официальном web-сайте Маркуса Миллера отмечено 385 (!) альбомов, в записи или в продюсирование которых этот человек внес свой вклад. Кроме бас-гитары, Маркус свободно владеет кларнетом, саксофоном, фортепиано, гитарой и даже ситаром (индийский национальный инструмент, слегка похож на дромбру), а также неплохо поет. Впечатляет, не правда ли?Миллер, несомненно, очень разносторонний
музыкант. Сам он гово-рит, что его корни в му-зыке фанк и соул, од-нако он с одинаковым успехом может рабо-тать в огромном коли-честве жанров и сти-лей — от фри-джаза до поп-музыки. Факти-чески, на все руки ма-стер. Ему даже припи-сывают изобретение такого стиля, как Smooth Jazz (можно сказать "полирован-ный джаз"). Но несмот-ря на все свои заслуги, в процессе создания музыки Миллер и его коллеги по ремеслу за-частую чувствуют себя отступниками. "Мы все время изобретаем что-то новое, и нас за это критикуют; как это мы смеем использовать драм-машины для ин-струментальной музы-ки, не говоря уж о джа-зе?"
|